Сегодня – Международный день образования

Инновационные методы обучения, похоже, предназначены только для городских детей с более сильным социальным положением

Основные пункты:

– Коэффициент онлайн обучения (количество времени, которое дети потратили на обучение онлайн, по отношению к общему количеству времени обучения) у европейских детей выше, когда родители работают и имеют высокий доход:

– Чем больше город, тем чаще дети сталкиваются с цифровыми методами обучения в школе;

– Работающие родители с высоким доходом, имеющие высшее образование и проживающие в крупных городах, наиболее открыты для новых технологий обучения;

– Использование искусственного интеллекта в обучении больше поддерживается в семьях, чьи родители имеют более высокий образовательный статус, работают и живут в урбанизированных регионах. 

Вена/Москва, 24 января 2022 года. Сегодня, когда планета отмечает Международный день образования, компания GoStudent, представляет данные исследования, как распределены по Европе доступ и использование инновационных методов обучения, таких как, например, искусственный интеллект. Данные около 12 000 детей и их родителей были изучены в рамках отчета GoStudent Education Report, который был проведен в сотрудничестве с Kantar Market Research в семи европейских странах, включая Великобританию, Германию, Францию, Италию, Испанию, Нидерланды, Германию и Австрию.

Количество времени, потраченного на обучение онлайн, больше у детей с работающими родителями с высоким уровнем дохода. Согласно среднеевропейским данным, 9 из 10 детей в течение последнего учебного года обучались онлайн, и почти половина их времени, потраченного на образование, в прошлом году была проведена онлайн. Если рассматривать проникновение онлайн-обучения в свете социально-демографических факторов, то можно заметить, что этот показатель обусловлен в первую очередь теми семьями, где родители работают (48%). Кроме того, дети из семей с высоким уровнем дохода (49%) имеют больше возможностей для онлайн-обучения, чем дети из семей с низким и средним уровнем дохода (45%).

Школы в городах предлагают больше инновационных методов обучения, чем школы в сельской местности. Дети, живущие в крупных городах, чаще используют цифровые методы обучения в школе, лидируют обучение на основе ИИ и массовые онлайн-курсы. В крупных городах 76% детей, а в пригородах вблизи крупных городов – 73% говорят, что используют в школе один из следующих методов цифрового обучения: AI-based Learning / Adaptive Learning, Massive Online Courses (массовые онлайн-курсы) , Interactive Tools (интерактивные инструменты) и flipped Classroom (т.н. перевёрнутый класс). В отличие от этого, в сельской местности только 69% школ используют цифровые инструменты обучения.

Адаптивное обучение больше подходит для городских семей с высоким уровнем дохода, чьи родители обладают высоким уровнем образования. Проникновение адаптивного / основанного на ИИ обучения увеличивается по мере роста численности населения населенного пункта: В то время как менее 15% детей, живущих в сельской местности, 17% детей в небольших городах/поселках имеют доступ к подобным инновационным методам обучения в своей школе, 39% детей, посещающих школу в пригородах вблизи крупных городов и в крупных городах, могут использовать адаптивные методы обучения в школе.  Работающие родители (18,3 %) с большей вероятностью отправят детей в школу, поддерживающую адаптивные методы обучения, чем безработные (15,7 %). Готовность продвигать инновационные методы обучения в школьном образовании детей выше среди тех родителей, которые имеют степень магистра или кандидата наук (21%), по сравнению с родителями, принадлежащими к другому уровню образования (16-18%). 

Работающие родители с высоким уровнем дохода, имеющие высшее образование и проживающие в крупных городах, наиболее открыты к новым технологиям обучения. Использование искусственного интеллекта в образовании детей широко обсуждается в Европе. При более внимательном рассмотрении результатов, представленных в отчете GoStudent Education, можно сделать вывод, что чем выше доход родителей, тем больше они открыты для новых технологий обучения, таких как обучение на основе искусственного интеллекта (44% родителей с высоким доходом против 39 родителей с низким доходом). Кроме того, работающие родители (40%), проживающие в крупных городах (47%) и имеющие более высокий уровень образования (48% — последипломное образование, 45% — высшее), в большей степени поддерживают использование ИИ в образовании своих детей.

Феликс Освальд, сооснователь и гендиректор компании.

«Эти результаты не являются неожиданностью.  Сегодня, как никогда ранее, коллективной целью государственных систем образования, а также частных образовательных учреждений должно стать решение проблемы неравного доступа детей к инновационной среде обучения, например, путем улучшения подготовки и постоянного повышения квалификации школьных учителей по эффективному внедрению цифровых методов обучения в учебную программу, а также увеличения бюджета для обеспечения лучшего доступа к цифровым методам обучения для учащихся, проживающих в сельской местности», — сказал Феликс Освальд, генеральный директор и соучредитель компании GoStudent.

Примерное распределение доходов домохозяйств, нетто: 

СтранаНизкийНиже среднегоВыше среднегоВысокий
АвстрияМенее€ 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ФранцияМенее€ 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ГерманияМенее€ 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ИталияМенее€ 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
Велико-британияМенее£1,999£2,000 – £2,999£3,000 – £3,999£4,000 и больше
НидерландыМенее€ 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ИспанияМенее€ 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
МоскваМенее 79 999 руб 80 000 – 129 999 руб130 000 – 179 999 руб180 000 руб и больше
РоссияМенее44 999 руб50 000 – 79 999 руб80 000 – 99 999 руб100 000 руб и больше

В Образовательном исследовании GoStudent рассматривается опыт родителей и студентов в сфере образования, включая школьное обучение и репетиторство, за последний учебный год. Отчет был подготовлен компанией GoStudent, в сотрудничестве с Kantar Market Research, рассматриваются области обучения, в т.ч. онлайн, и взаимодействия с репетиторами с точки зрения как родителей, так и детей в Европе. Данные для отчета были получены в ходе онлайн-опроса (CAWI), проведенного на семи европейских рынках, включая Великобританию, Испанию, Италию, Францию, Нидерланды, Германию и Австрию. Всего с 1 по 16 октября 2021 года было опрошено 6 276 родителей и 5 767 детей в возрасте от 10 до 18 лет.

Посмотрите на интерактивный сайт с различными вариантами фильтрации и сравнений. 

Компания GoStudent — один из ведущих мировых поставщиков услуг онлайн-репетиторства и самая дорогостоящая EdTech-компания в Европе с оценкой в 3 млрд евро. Компания GoStudent была основана в Вене в 2016 году Феликсом Освальдом (генеральный директор) и Грегором Мюллером (операционный директор). В настоящее время GoStudent обслуживает клиентов в 22 странах. Через свою платформу GoStudent предоставляет платные индивидуальные видеоуроки для учеников начальной, средней и старшей школы по 30+ предметам, используя модель членства. Различные инвесторы, такие как Prosus Ventures, SoftBank Vision Fund 2, DST Global, Left Lane Capital, DN Capital, Coatue, уже вложили в быстрорастущую платформу в общей сложности более 590 миллионов евро. В GoStudent работает более 1 300 сотрудников и более 15 000 репетиторов. Ежемесячно заказывается более 1,5 млн. занятий с репетиторами.

Внедрение ИИ в образовании в России также идёт довольно быстрыми темпами. Правительство Москвы ведёт проект “Московская электронная школа”, в рамках которого доступны различные цифровые учебные материалы и сервисы для интерактивного обучения. 

В рамках национального проекта “Образование” реализуются проекты с говорящими названиями – «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого».

ГК Ланит, крупный разработчик ПО в России использует машинное обучение для персонификации  учебных курсов: каждый ученик получает собственный образовательный трек, что сокращает время учёбы в два раза, одновременно способствуя лучшему освоению материала, сообщает компания.  Помимо этого, компания работает над использованием машинного обучения для проверки корректности формулировок в текстах, генерирования вопросов на основе учебных материалов и распознавания ответов, данных учащимися в свободной форме, например, в эссе.

Однако инертность образовательной системы и небыстрое освоение инструментов ИИ преподавателями, а также ряд технологических ограничений, в частности, недостаточное оснащение региональных школ компьютерами, пока являются препятствиями для быстрой имплементации технологий ИИ в российском образовании. 

International Day of Education 

Innovative learning methods are likely to be reserved for urban children with stronger social backgrounds 

  • Online learning ratio of European children is higher when parents are employed and have a high income
  • The more urban the area, the more often kids are exposed to digital learning methods in school
  • Employed, high-income parents possessing a higher education and living in larger cities are the most open towards new learning technologies
  • Use of AI in learning is more supported among families whose parents have a higher educational status, are employed, and live in urban regions. 

Vienna, January 24th 2022: As we mark the “International Day of Education”  today, the online tutoring provider GoStudent has researched how access to and use of innovative learning methods, such as AI, are dispersed across Europe. The data from around 12,000 children and their parents surveyed were examined as part of the GoStudent Education Report, which was conducted in cooperation with Kantar Market Research in seven European countries including the UK, Germany, France, Italy, Spain, The Netherlands, Germany and Austria. 

Amount of time spent learning online is higher of kids with employed, high-income parents — According to the European average, 9 out of 10 kids experienced online learning during the last academic year, and almost half of their time spent on education was online last year. Looking more closely at the penetration of online learning in light of socio-demographic factors, it can be observed that this figure is driven primarily by those families whose parents are employed (48%). Also, children of high income families (49%) are exposed to more online learning opportunities than children in low and medium-low income families (45%). 

Schools in urban areas offer more innovative learning methods than those in rural areas. Kids living in large cities have higher usage of digital learning methods in school, led by AI-based learning and Massive Online Courses. In large cities, 76% of children and in suburbs near large cities 73% of children say they use one of the following digital learning methods in their school: AI-based Learning / Adaptive Learning, Massive Online Courses, Interactive Tools and flipped Classroom. In contrast, only 69% of schools uses digital learning tools in rural areas. 

Adaptive Learning is more for urban, higher income families, whose parents possess a high education level — The penetration of adaptive / AI-based learning increases as the population of the living area is higher: While less than 15% of kids living in rural areas, 17% of kids in small cities/towns have access to these kind of innovative learning methods in their school, 39 % of children visiting school in suburbs near large cities and in large cities can use adaptive learning methods in school.  Employed parents (18.3%) are more likely to send children to a school that supports adaptive learning methods than those who are unemployed (15.7%). The willingness to promote innovative teaching methods in the school education of children is higher among those parents who hold a Master’s degree or PhD degree (21%)  compared to parents who belong to another level of education (16-18%). 

Employed, high-income parents possessing a higher education and living in larger cities are the most open towards new learning technologies — The use of artificial intelligence in children’s education is largely discussed in Europe. Looking at the results provided in the GoStudent Education report more closely, it can be concluded that the higher the income of parents , the more they are open to new learning technologies, such as AI-based learning (44% high-income vs. 39 low-income). Also, employed parents (40%)  living in large cities (47%) and having a higher education level (48% post graduate degree, 45% university degree) are more in favor of AI-based learning usage in their kids’ education. 

“These results come as less of a surprise.  More than ever it must be the collective goal of the public education systems as well as and private education providers to address the inequal access to an innovative learning environment for children, for example through better training and ongoing professional development of school teachers on how to effectively integrate digital learning methods into the curriculum, as well as larger budgets to provide better access to digital learning methods for students living in more rural areas.” said Felix Ohswald, CEO and Co-Founder of GoStudent. 

Income Brackets: 

CountryLowMedium-lowMedium-highHigh
AustriaUnder € 1,499€1,500 to €2,499€2,500 to €3,999€4,000 or more
FranceUnder € 1,499€1,500 to €2,499€2,500 to €3,999€4,000 or more
GermanyUnder € 1,499€1,500 to €2,499€2,500 to €3,999€4,000 or more
ItalyUnder € 1,499€1,500 to €2,499€2,500 to €3,999€4,000 or more
UKUnder £1,999£2,000 to £2,999£3,000 to £3,999£4,000 or more
NetherlandsUnder € 1,499€1,500 to €2,499€2,500 to €3,999€4,000 or more
SpainUnder € 1,499€1,500 to €2,499€2,500 to €3,999€4,000 or more

About the GoStudent Education Report:
The GoStudent Education Report examines parents’ and students’ experiences with education, including schooling and tutoring, over the last academic year. The report was created by the online tutoring provider GoStudent in collaboration with the independent market research institute Kantar Research, and features representative data collected from 12,000 participants in seven European countries. GoStudent aims to publish the Education Report on an annual basis to identify changes and trends in education from the perspectives of children and their parents.

Visit the interactive website with various filter and comparison options here

You can download the European results of the GoStudent education report here.

About GoStudent:

GoStudent is one of the world-leading online tutoring providers and with a €3BN valuation Europe’s highest valued EdTech company. GoStudent was founded in Vienna in 2016 by Felix Ohswald (CEO) and Gregor Müller (COO). Currently, GoStudent is serving customers in 22 countries. Via its platform, GoStudent provides paid, one-to-one, video-based tuition to primary, secondary and college-aged students in 30+ subjects, using a membership model. Various investors such as Prosus Ventures and SoftBank Vision Fund 2 have already invested a total of +590 million euros in the rapidly growing platform. GoStudent employs more than 1,300 people and works with +15,000 tutors. Over 1,5M tutoring sessions are booked each month. Learn more here: www.gostudent.org